Вечерний Волгоград,
28 марта 2019 г.
Кто заплатит пассажиру? 407 просмотров
Ехала в маршрутке и попала в ДТП. В результате сильно повредила ногу. Куда можно обратиться за компенсацией? Наталия Лазарьевна.
Уважаемая Наталия Лазарьевна, сочувствуем! Обращаться за компенсацией вреда здоровью и морального ущерба нужно к перевозчику. Но к этому нужно было подготовиться.
- Самое главное - сразу обратиться в медучреждение, чтобы врачи зафиксировали повреждения, - советует адвокат Денис Григорьев. - Когда справка будет на руках, то первым делом нужно обратиться с претензией к перевозчику. Для этого необходимо написать в компанию заявление в свободной форме с просьбой возместить нанесенный в результате ДТП вред и приложить документы из медучреждения. Если понесены какие-то расходы на лечение, предоставить чеки. Договариваться о сумме следует в частном порядке. Если компания соглашается с требованием, то она без проблем компенсацию выплачивает. В случае отказа перевозчика удовлетворить претензию и выплатить ущерб, нужно обращаться в суд.
С юридической точки зрения, возместить вред может как сам перевозчик, так и страховая компания виновника ДТП по полису ОСАГО. Безусловным подтверждением нахождения в маршрутке во время аварии будет билет. Поэтому его всегда следует брать. По факту мало кто это делает, поэтому необходимо будет доказывать факт присутствия в машине на момент происшествия. Для этого можно привлечь в качестве свидетелей других пассажиров маршрутки. Кроме того, все данные о пострадавших фиксируют сотрудники ГИБДД, приехавшие на место происшествия.
- Доказательной базой при обращении в суд будет являться медицинская справка о повреждениях, а также административный материал. Что в него входит? Это протокол о совершении административного правонарушения или даже уголовного, если другие пассажиры получили повреждения средней тяжести или тяжкие. Его составляют сотрудники автоинспекции при выезде на ДТП. Размер компенсации зависит от тяжести травмы, платежеспособности, степени вины причинителя вреда. Конкретных сумм нет, критериев очень много, все на усмотрение судьи, - отмечает адвокат.
Отметим, что в случае, когда в ДТП попадает автобус, трамвай или троллейбус, проблем с компенсационными выплатами вообще не возникает.
- Вот уже пять лет действует обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров. ОСГОП работает на протяжении всего этого времени достаточно успешно, - отмечает Николай Дорощенко, исполнительный директор автотранспортного союза Волгоградской области. - Конечно, не дай бог попасть в какое-либо ДТП, но во всяком случае, здесь гарантированы выплаты до 2 млн рублей. Многие, возможно, просто не знают про это.
Чисто теоретически маршрутчики также обязаны страховать ответственность, но по факту это происходит крайне редко. Более того, львиная доля маршрутных такси де-юре осуществляют заказные перевозки, а по факту - регулярные. Нередко бывает, что читатели интересуются, почему перестала ходить та или иная маршрутка, а оказывается, что линия упразднена два года назад и все это время перевозчик действовал нелегально. Конечно, ни о каком страховании ответственности речи не идет. Здесь налицо абсолютная безответственность.
Вызывает тревогу и состояние машин.
- На рынке работают предприниматели, у каждого из которых - одна-две машины на руках. Разве можно сравнить с предприятиями, где имеются механики, мастера, проходная, яма? - отмечает Николай Владимирович. - Проблема не только в техническом состоянии, но и в том, что эти машины попросту не предназначены для массовой перевозки пассажиров. Это не автобус, у которого посадка пассажиров выше и другие требования соблюдены. Много случаев, когда автобус сталкивается с маршруткой, при этом все пассажиры в автобусе живы и здоровы, а в маршрутке много пострадавших.
По мнению эксперта, нужно постепенно отказываться от микроавтобусов на регулярных линиях.
- Сейчас в регионе больше тысячи лицензиатов, разве можно ими управлять? В сфере пассажирских перевозок все как минимум должно быть укрупнено, это позволяет обеспечить контроль. Нужно совершенствовать комплексную транспортную схему и не отступать от нее ни на шаг.
В последнее время сотрудники правоохранительных органов особо рьяно взялись за выявление нелегалов. Каждый день проводятся рейды. Внушительные суммы штрафов вполне могут оказать отрезвляющее воздействие.
Ирина МАРЧЕНКО
Вся пресса за 28 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|